рАссмотрЕно
на заседании
Педагогического советы
школы JYg9
от«3]» августа 2023 г.
соглАсовАно
на заседание Совета
утвЕрждЕно
`И
школьI
Э.У.Ибраимова
протокол JYg9
с`_
от«31» августа 202З г.
IIрчkа`i№2ф3,,,
ОТ_«3glу,f.+92023г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации от
29.12.1995 № 223-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998
№ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
региональными и муниципальными нормативно - правовыми актами,
Уставом МБОУ «Льговская ОШ» и регламентирует порядок постановки на
внутришкольный учет, снятия с учета и ведения учета обучающихся и их
семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. В положении применяются следующие понятия:
Несовершеннолет11ий, находящийся в социально опасном положении, обучающийся, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или
содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные
деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также
семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют
своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и
(или) окрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с
ним.
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
1
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также по их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения обучающимися
правонарушений и антиобщественных деяний.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и
семей,
находящихся
в
социально
опасном
положении
(далее
внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических
мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении
обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении,
которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и
других
негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
1. Цель и задачи внутришкольного учета
2.1. Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основными задачами внутришкольного учета являются:
– оказание социально-психологической и педагогической помощи
обучающимся с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении;
– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий обучающихся;
– оказание помощи родителям в обучении и воспитании детей;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству.
2. Основания для постановки на внутришкольный учет
3.1. В соответствии со статьями 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних» основаниями для постановки несовершеннолетних на
внутришкольный учет являются:
– непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных
причин (суммарно 15 дней);
1
– неуспеваемость по учебным предметам, оставление на повторный курс
обучения;
– систематическое нарушение правил поведения обучающихся и Устава
2
МОУ Октябрьской СОШ (невыполнение домашних заданий, отказ от работы
на уроке, плохое поведение, драки, грубость, сквернословие и др.);
– совершение противоправных действий;
– употребление наркотических средств, психотропных, токсических веществ
без назначения врача
либо других психоактивных веществ,
спиртосодержащих напитков, курение;
– вступление в неформальные объединения и организации антиобщественной
направленности и запрещенные в России;
- беспризорность, безнадзорность;
– бродяжничество, попрошайничество и др.
3.2. На внутришкольный учет также ставятся обучающиеся:
- состоящие на учете в Территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам
несовершеннолетних отдела внутренних дел, органах социальной защиты
населения;
– возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или
воспитательных колоний.
3.3. Основаниями для постановки семей на внутришкольный учет являются:
3.3.1. неисполнение обязанностей родителей (законных представителей) по
воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
3.3.2. злоупотребление наркотиками, токсическими веществами и спиртными
напитками; отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних,
вовлечение их в противоправные действия (преступления, бродяжничество,
попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, токсических веществ, спиртных напитков, токсических веществ,
вовлечение в организации, запрещенные в России и др.).
3.3.3. жестокое обращение, насилие в отношении детей;
3.3.4. наличие детей, находящихся в социально опасном положении и
состоящих на учёте в образовательном учреждении.
3.4. На внутришкольный учет также могут быть поставлены семьи
обучающихся, состоящие на учете в Территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел,
социальной защиты населения.
3. Основания для снятия с внутришкольного учета
4.1. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или их семей
осуществляется по решению Совета профилактики правонарушений или
педагогического совета МОУ Октябрьской СОШ при появлении позитивных
изменений в обстоятельствах жизни обучающихся или их семей, указанных в
настоящем положении, сохраняющихся в течение шести и более месяцев.
4.2. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
– окончившие ОУ;
– сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное
учреждение;
-на основании данных о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта
в Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав, подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел,
органах социальной защиты населения;
-по другим объективным причинам.
4. Порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета
5.1. Постановка обучающегося или семьи на внутришкольный учет
осуществляется по решению педагогического совета.
5.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по
представлению
классного руководителя, педагога-психолога и/или
заместителя директора по воспитательной работе.
5.3. Для постановки обучающегося или семьи на внутришкольный учет
представляются следующие документы:
– представление на постановку на внутришкольный учет обучающегося или
семьи, находящейся в социально опасном положении;
–характеристика несовершеннолетнего или семьи;
–акт
обследования
материально-бытовых
условий
семьи
(при
необходимости);
- справка (информация) о профилактической работе с несовершеннолетним и
его родителями, подготовленная классным руководителем (законными
представителями);
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего об
оказании им помощи (при необходимости).
5.4. К представлению может быть приложена информация из
территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел,
органов социальной защиты населения.
5.5. Родителям (законным представителям) обучающегося направляется
уведомление о постановке на внутришкольный учет обучающегося.
5.6. Снятие с внутришкольного учета обучающегося или семьи
осуществляется по решению педагогического совета на основании:
- представления классного руководителя на снятие с внутришкольного учета
обучающегося или семьи;
- информации ответственного за проведение профилактической работы в
МОУ Октябрьской школе лица или классного руководителя о выполнении
плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и
его родителями (законными представителями) с обязательными результатами
работы и предложениями по дальнейшему сопровождению;
- поступивших данных из территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, инспекции по делам
несовершеннолетних при органах внутренних дел, органов социальной
защиты населения.
5.7. Классный руководитель доводит решение педагогического совета до
сведения родителей (законных представителей) обучающегося, если они не
присутствовали на заседании, официальным уведомлением с указанием даты
и номера протокола.
5. Ведение внутришкольного учета
6.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный
учет, заводится учетная карточка.
6.2. Раз в полугодие (в сентябре и январе) осуществляется сверка данных об
обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении,
состоящих на учете в территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел,
социальной защиты населения.
6.3. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении,
оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с
другими учреждениями и органами и системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом руководителя
МОУ Октябрьской СОШ на заместителя директора по воспитательной
работе.
В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета также
принимают участие классные руководители, педагог-психолог.
6. Порядок организации и проведения индивидуальной
профилактической работы
7.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный
учет, заводится учетная карточка, которая ведется педагогом-психологом,
классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением
других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних и семей, и составляется план индивидуальной
профилактической работы.
7.2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающегося,
его родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые
для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и
условий,
способствовавших
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям или антиобщественным действиям обучающегося, или до
наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ.
7.3. Классный руководитель ведет профилактическую работу согласно
разработанному плану воспитательной работы, фиксирует результаты,
проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними и
семьями, стоящими на внутришкольном учете, контролирует посещаемость и
успеваемость несовершеннолетнего, своевременно реагирует на совершение
дисциплинарных проступков и правонарушений.
7.4. Обо всех результатах профилактической работы с обучающимся и
семьями, поставленными на внутришкольный учет, классные руководители
ставят в известность заместителя директора по воспитательной работе,
ответственного за профилактическую работу с несовершеннолетними, а
также его родителей (законных представителей).
7.5. В случае отсутствия обучающегося, состоящего на внутришкольном
учете, на занятиях без уважительной причины, классный руководитель
связывается с родителями, изучает причины отсутствия, проводит беседу.
7.6. В случае систематического нарушения несовершеннолетним Устава
школы родители (законные представители) обучающегося вызываются на
заседание педагогического совета или на Совет по профилактике, где
рассматриваются вопросы:
– уклонения обучающегося от учебных обязанностей;
-систематических пропусков уроков и внеурочных занятий;
– невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию своего
ребенка.
При этом педагогический совет имеет право ходатайствовать:
1) перед администрацией ОУ:
– о вынесении обучающемуся выговора, в некоторых случаях благодарности родителям за своевременную поддержку и помощь
педагогическому коллективу в выработке совместных
действий,
необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им
возникших трудностей;
–о
составлении
для
обучающегося
индивидуального
графика
дополнительных учебных занятий (в т. ч. во время каникул);
– об установлении срока сдачи задолженностей по предметам;
2) перед психолого-медико-педагогической комиссией:
- о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.
7.7. Если родители (законные представители) отказываются от помощи,
предлагаемой школой, и не занимаются проблемами своего ребенка,
педагогический совет имеет право обратиться с ходатайством в
территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
и/или в отдел полиции:
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними,
употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные
вещества, привлекавшимися к административной ответственности,
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебновоспитательных учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в
объединениях школьного и муниципального уровня;
- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего
возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму
обучения или в другое образовательное учреждение;
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию
или обучению несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения
Закона РФ "Об образовании";
-о постановке учащегося на учет в полицию.
7.7. В конце учебного года классный руководитель, педагог-психолог
проводит анализ профилактической работы с обучающимися и семьями,
поставленными на внутришкольный учет, и сообщает о его результатах в
отчете, который сдается заместителю директора по воспитательной работе.
7.8. При необходимости отчет классного руководителя о профилактической
работе в классе с учащимися и семьями, состоящими на внутришкольном
учете, может быть заслушан на заседании Совета по профилактике,
производственном совещании и совещании при директоре.
Приложения
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Фамилия:
Обучающегося
имя
отчество
класса
года рождения
Причина постановки на учет
считаем необходимым несовершеннолетнего
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном
положении.
Классный руководитель:
/
Педагог-психолог:
«_
» «_
/
» 20
год.
/
/
1.
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
МОУ Октябрьская СОШ
2. Класс
3. Фамилия
имя
отчество
4. Дата рождения
5. Место фактического проживания
(почтовый адрес)
5. Место регистрации
6. Социальный статус семьи:
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать: фамилия
имя
отчество
Место работы
Отец: фамилия
Место работы
Опекун: фамилия
Место работы
8. В семье также проживают
имя
имя
отчество
отчество
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)
9. Состоит на учете
(МВД, ТКДНиЗП, органов социальной защиты, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет
(причины, по представлению, дата решения заседания)
11. Снят с внутришкольного учета
(основание, по представлению, дата решения заседания)
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Уровень обученности
Поведение в школе
Сведения о причинах постановки на внутришкольный
учет
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками,
взрослыми
Дополнительное образование (кружки)
Вредные привычки
Интересы, увлечения и др.
Классный руководитель:
/
/
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с обучающимся
Основные виды деятельности
1
2
класса
Сроки
Ответственны
е
Взаимодействие со специалистами и
другими педагогами образовательного
учреждения
Учебно-воспитательная деятельность
(учителя- предметники,
педагоги
дополнительного образования и др.)
3
.
Работа с семьей
4 Совместная деятельность со специалистами
. других учреждений и служб
профилактики (ПДН, КДН, опека и
попечительство, учреждения
дополнительного образования,
спорта, культуры,
социозащитные
учреждения и др.)
Классный руководитель:
«
»«
/
» 20
год.
/
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Ходатайство
Фамилия
имя
,обучающегося
отчество
класса
года рождения,
состоящего на внутришкольном учете_
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения индивидуально-профилактических мероприятий:
с учетом мнения
(МВД, ТКДНи ЗП, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым
обучающегося
класса
с внутришкольного учета снять.
Классный руководитель:
/
Педагог-психолог:
«_
»«
/
» 20
год.
/
/
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус семьи
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать
Отец
Опекун (попечитель)
Адрес фактического проживания
Адрес регистрации
Имеются дети
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
За
(причины постановки на внутришкольный учет)
,
а также по представлению
(МВД, ТКДНи ЗП, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью
поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Классный руководитель:
/
Педагог-психолог:
/
«_
»«
» 20
год.
/
/
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный учет
Основания постановки на внутришкольный учет
Мать
Место работы
Отец
Место
работы
Брак родителей
Опекун
(попечитель)
Место работы (на пенсии)
Количество детей
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)
В семье также проживают:
Семья фактически проживает по адресу:
Место регистрации
Социальный статус семьи
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия
Семья имеет:
Общий доход
Получает детское пособие
Получает пенсию по потере кормильца
Оказывалась социальная помощь ранее
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
Классный руководитель:
«_
»«
» 20
/
год
/
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
С семьей обучающегося
,
состоящей на внутришкольном учете
(причины, дата и основания постановки)
Основные виды деятельности
1
Взаимодействие со специалистами и
другими педагогами образовательного
учреждения
2
Совместная деятельность со специалистами
других учреждений и служб
Сроки
Ответственны
е
профилактики (ПДН, КДН, опека и
попечительство, учреждения
дополнительного
образования,
спорта, культуры,
социозащитные
учреждения и др.)
Классный руководитель:
«
»«
/
» 20
год.
/
ХОДАТАЙСТВО
О СНЯТИИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА СЕМЬИ
Семьи обучающегося
Мать
Отец
Опекун (попечитель)
Адрес проживания семьи
Состоящей на учете
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
с учетом мнения
(МВД, ТКДНи ЗП, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
Предлагаем семью
с внутришкольного
учета снять.
Классный руководитель:
«_
»«
/
» 20
год.
/
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ
И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ
(Ф.И.О.)
Ученика (цы)
класса
Уважаемые преподаватели!
Просим вас написать свои замечания за период с
по
20
г.
Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.
Предмет
Обучение (выполнение
домашнего задания,
контрольных заданий,
отве- ты на уроках,
готовность к уроку)
Поведение
(есть ли
замечания)
Посещение (все ли
уроки и консультации
посещает)
Русский
язык
Литерату
ра
С информацией ознакомлены:
/
(подпись родителя)
/
(Ф.И.О. родителя полностью)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые
(Ф.И.О. родителей)
Администрация школы сообщает вам, что вы и ваш сын /дочь
ученик(ца)
класса
(Ф.И. ученика)
Вызываетесь "
"
20
г. в
на заседание
в МОУ Октябрьскуюшколу по вопросу
постановки вашего сына на внутришкольный учет.
…………………………………………………………………………………………………
Линия отрыва
С уведомлением о вызове заседание школы по вопросу
моего сына/дочери
(фамилия, имя)
ученика(цы)
класса ознакомлены
/
(подпись)
/
(число, месяц, год)
Примечание
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо
нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.
Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям (законным
представителям) несовершеннолетнего.
В случае неявки родителей на заседание школы вопрос все равно рассматривается. При
принятии положительного решения, по заявлению, по окончании заседания классный
руководитель отправляет родителям официальное уведомление о постановке
несовершеннолетнего на внутришкольный профилактический учет.
Карта личности
1.
(заполняет психолог совместно с классным руководителем)
учащегося (йся)
_ класса
требующего (щей) повышенного педагогического внимания
Ф.И.О., дата рождения
школы,
2.Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
3. Наличие физических недостатков, хронических
заболеваний:
4.Характеристика свойств личности
4.1.Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный.
4.2.Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий.
4.3. Уровень тревожности: низкий, средний, высокий.
4.4.Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость,
пониженная
работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость,
вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам,
отказ от контактов, отказ от общих дел, склонность к разрушительным действиям,
садизм, другие признаки.
4.5.Патологические влечения:
-курение: не курит, курит эпизодически, систематически,
-употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет
эпизодически, систематически,
-употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет,
употребляет эпизодически, систематически.
5.Особенности психики
5.1.Уровень памяти: низкий, средний, высокий.
5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий.
5.3.Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая.
5.4.Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность),
средняя, плохая (несдержанность).
5.5.Темперамент. Черты какого типа темперамента преобладают:
холерического, сангвинистического, флегматического, меланхолического.
6.Личностные особенности (подчеркнуть)
Положительные:
Активность, аккуратность,
доброта, дружелюбие,
добросовестность,
дисциплинированность, жизнерадостность,
инициативность, настойчивость, невозмутимость,
общительность, организованность, отзывчивость,
откровенность, ответственность, правдивость,
послушание, подвижность, работоспособность,
справедливость, скромность, самостоятельность,
сосредоточенность, спокойствие, трудолюбие,
упорство, уверенность, уступчивость,
уравновешенность, целеустремленность,
энергичность
Отрицательные:
Агрессивность, безволие, безразличие,
безответственность,
безынициативность, боязливость,
вялость, грубость, дерзость, жадность,
жестокость, зависть, замкнутость,
импульсивность, леность, лживость,
лицемерие, неаккуратность,
нескромность, непослушание,
неорганизованность,
несамостоятельность,
неуравновешенность, неуправляемость,
недобросовестность, несправедливость,
недисциплинированность,
неуступчивость, невыдержанность,
озлобленность, подавленность,
рассеянность, скрытность,
слабоволие, страхи, трусость,
угнетенность, угрюмость,
упрямство,
черствость
7. Социализация
7.1.Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен.
7.2.Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность,
пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду.
7.3.Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые,
претендует на лидерство, конфликтные, ни с кем не общается.
7.4.Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет
распоряжения под нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет
родителей.
7.5.Манера и стиль общения с окружающими:
-доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение,
легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту,
- недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым,
нуждается в поощрении при разговоре,
- экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт,
любопытен, открыт, полон внимания к окружающим,
- интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению
деятельность, в разговоре немногословен.
7.6.Отношение к общественному мнению:
активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки
стремится исправлять пассивно-положительное: понимает критику,
согласен с ней, но недостатки не исправляет безразличное:
не реагирует на критику, не меняет поведения.
7.7.Общественная активность: активен, пассивен, безразличен, уклоняется.
8. Интересы
8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической,
организаторской, художественной, спортивной, не проявляет интереса.
8.2.Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером,
компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени.
8.3.Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается
в кружках, секциях, клубах и т.д.)
9. Особенности учебной деятельности
9.1.Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие.
9.2.3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован.
9.3. Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный,
низкий.
9.4.Посещаемость занятий: а)нет пропусков занятий без уважительных причин, б)
есть пропуски отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда,
часто, постоянно, уклоняется от учебы.
10. Особенности поведения
10.1.Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда,
часто, постоянно, в} не работает на уроках, г) отказ от требований.
10.2.Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
10.3.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно,
понимает и старается выполнить требования.
10.4.Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки,
избиение младших и слабых, жестокое отношение к животным,
проявление садистских наклонностей, воровство, вымогательство
у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка.
11.Причины отклонения в поведении:
11.1.Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и
психическом здоровье, несоответствие физическому развитию,
отставание в росте, акцентуации характера, неврозы, дефекты памяти, мышления.
11.2.Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят,
пренебрегаем, изолирован в классном коллективе;
б)примыкающий ценой жертв, потерь, помыкаемый,
отвергаемый в группе свободного общения;
в) конфликтен, отчужден, бесконтролен, выталкиваемый из семьи.
11. З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка
индивидуальных стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика;
противоречивость предъявляемых требований;
поверхностное знание особенностей школьника;
конфликтные отношения между педагогами
и родителями ребенка или педагогом и ребенком;
д) другое
11.4.Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство»,
«загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»;
б)отсутствие элементарных психолого-педагогических знаний,
перекладывание забот о воспитании на школу;
в) отстранение подростка от физического труда;
г) конфликты в семье ; д) другое
11.5.Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме.
11.6.Психотравмирующие ситуации
12.Состоит ли на внутришкольном профилактическом учете
_
на учете в ИДИ, КДН
Дата заполнения карты: « _ »
Социальный педагог
20 _ г.
кл. руководитель
\