утвЕрждАю
раимова
Положение
о системе работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений обучающихся
МБОУ"Льговская ОШ"
на 2023-2026 учебный год
Льговское,2023
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию работы по предупреждению
безнадзорности, правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди
обучающихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
1.2. Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка,
Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Устава
МБОУ"Льговская ОШ"
2. Основные задачи работы учреждения по профилактике безнадзорности
и правонарушений обучающихся.
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности
несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений,
антиобщественных действий;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении;
обеспечение механизма взаимодействия учреждения со всеми органами
системы профилактики по вопросам предупреждения и выявления безнадзорности
и правонарушений, защиты прав детей и социальной адаптации подростков;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
преступную или антиобщественную деятельность;
правовое просвещение несовершеннолетних.
3. Направления
работы
по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений обучающихся.
3.1. Общая профилактика правонарушений несовершеннолетних.
3.2. Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися и родителями
(законными представителями) по предупреждению и недопущению повторения
выявленных случаев безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
индивидуальное психолого- педагогическое сопровождение обучающихся «группы
риска».
3.3. Межведомственное взаимодействие с другими органами и учреждениями
системы профилактики.
4. Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
учащихся учреждения.
4.1. В систему профилактической работы учреждения по предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят: школьный
Совет
по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних (далее Совет), социально-психологическая служба
школы, другие специалисты учреждения, занимающиеся вопросами
профилактики, воспитательно-профилактические мероприятия, ученическое
самоуправление.
4.2. Совет:
- осуществляет общее руководство работой по профилактике безнадзорности
и правонарушений среди подростков;
- планирует и контролирует выполнение всех мероприятий по данному
направлению;
- рассматривает планы и карты индивидуально-профилактической работы с
обучающимися,
допустившими
правонарушения,
результаты
индивидуальной работы с родителями, уклоняющимися от исполнения или
ненадлежащим образом исполняющими свои родительские обязанности,
нарушающими права несовершеннолетних;
- планирует, организует межведомственное взаимодействие учреждения с
другими органами и учреждениями системы профилактики.
4.3. Заместитель директора по воспитательной работе:
- планирует и организует профилактические мероприятия в учреждении;
- координирует деятельность классных руководителей, оказывает им
постоянную помощь в организации работы с учащимися по данному
направлению;
- привлекает актив родителей и общественные организации к проведению в
учреждении мероприятий профилактической направленности;
- курирует ученическое самоуправление в подготовке и проведении
мероприятий по данному направлению;
- отслеживает работу по профилактическим мероприятиям детей «группы
риска»;
-контролирует досуг и занятость в системе дополнительной образования и
внеклассных мероприятиях обучающихся, состоящих на внутришкольном
учете;
4.4. Заместитель директора по обеспечению безопасности:
- участвует в планировании и организации мероприятий по профилактике
правонарушений среди подростков;
- оказывает методическую, практическую помощь классным руководителям
и ученическому самоуправлению при подготовке и проведении мероприятий
профилактического характера;
- осуществляет взаимодействие учреждения с военкоматом, районным
штабом гражданской обороны;
- осуществляет межведосмственное взаимодействие школы по вопросам
профилактики, отвечает за своевременное проведение рейдов по
микрорайону.
4.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует, анализирует работу учителей-предметников по данному
направлению на уроках и во внеурочной работе по предмету;
- организует, корректирует работу учителей предметников со
слабомотивированными учащимися с целью профилактики неуспеваемости и
второгодничества;
- осуществляет контроль за посещением уроков обучающимися, в том числе
и стоящих на внутришкольном учете;
- осуществляет контроль за соблюдением Закона Российской Федерации «Об
образовании».
4.6. Педагог-психолог:
- осуществляет психологическую диагностику с целью отслеживания
достигнутого результата до начала комплексной помощи семье и после
проведенной работы;
- осуществляет консультативную помощь обучающимся, родителям;
- способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет
превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной
дезадаптации;
- определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся
«группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида
психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и
консультативной);
- консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и
педагогов учреждения;
- обеспечивает проведение различных форм профилактической работы с
педагогами, родителями и обучающимися;
- проводит психолого-педагогические консилиумы с учителямипредметниками и классными руководителями по вопросам индивидуального
подхода к учащимся учреждения.
4.7.
Социальный педагог:
- проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших
классов, выделяет обучающихся и подростков, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации;
-изучает
психолого-медико-педагогические
особенности
личности
обучающихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;
- отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет;
- обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные
ситуации, отклонения в поведении обучающихся группы риска и
своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между обучающимися «группы риска» и
учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб,
ведомств и административных органов;
- организует родительский лекторий по социально-педагогическим вопросам;
- проводит индивидуальные консультации с родителями, подростками,
учителями;
- участвует в профилактических рейдах, совместно с правоохранительными
органами;
- совместно с психологом организует психолого-педагогические консилиумы
с учителями-предметниками и классными руководителями по вопросам
индивидуального подхода к обучающимся учреждения.
4.8. Классные руководители:
- осуществляют непосредственное руководство и организацию работы по
профилактике правонарушений в классе;
- привлекают обучающихся, в том числе стоящих на внутришкольном учете,
к общественной работе через детское самоуправление в классе;
-поддерживают тесную связь по вопросам работы с обучающимися,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации с администрацией учреждения,
учителями-предметниками, родителями (законными представителями),
классным родительским комитетом;
- ежедневно осуществляют контроль за посещаемостью уроков
обучающимися;
- способствуют организации свободного времени подростка;
- ведут с обучающимися и их родителями индивидуальную
профилактическую работу;
- посещают совместно с социальным педагогом и другими специалистами
учреждения семьи обучающихся на дому;
- оформляют необходимую документацию по обучающимся и семьям,
состоящим на внутришкольном учете;
4.9. Учителя-предметники:
-участвуют в составлении базы данных обучающихся «группы риска»;
- участвуют в проведении мероприятий, направленных на профилактику
безнадзорности и правонарушений;
-способствуют формированию самоорганизации, дисциплинированности и
ответственности у обучающихся четко продуманной организацией урока,
прививают им четкость и аккуратность в работе;
- привлекают подростков к работе объединений дополнительного
образования по предмету, к факультативным и индивидуальным занятиям;
- проводят обучение отстающих и слабо мотивированных обучающихся по
индивидуальной программе с целью усвоения ими ФГОС;
- используют содержание учебного предмета для нравственного воспитания
обучающихся;
- поддерживают тесный контакт с классными руководителями, контролируют
посещение уроков обучающимися, в том числе состоящими на
внутришкольном учете.
4.10. Учитель обществознания:
- использует содержание учебного материала в целях получения правовых
знаний учащимися при изучении законодательства Российской Федерации;
- помогает организовать читательские конференции, викторины, смотры,
встречи по вопросам профилактики правонарушений.
4.11. Педагоги дополнительного образования:
- привлекают обучающихся к работе объединений дополнительного
образования;
-поддерживают связь с классными руководителями, учителямипредметниками, администрацией учреждения по вопросам занятости
обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
- проводят массовые мероприятия в учреждении с привлечением подростков,
состоящих на внутришкольном учете, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
4.12. Ученический Совет:
- организует мероприятия, направленные на профилактику негативных
проявлений среди несовершеннолетних;
- привлекает к своей работе обучающихся «группы риска», состоящих на
внутришкольном учете;
- проводит работу со слабо мотивированными и
отстающими
обучающимися.
5. Документация учреждения
по профилактике безнадзорности и
правонарушений обучающихся.
5.1. Нормативные регламентирующие документы вышестоящих инстанций
и локальные акты учреждения (положения, приказы);
5.2. План работы учреждения
по профилактике безнадзорности и
правонарушений обучающихся.
5.3. Документация совместной работы учреждения с районным Отделом
по делам несовершеннолетних и районной Комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав (План совместной работы, письма,
акты, ходатайства, ответы).
5.4. Документация Совета (план работы, протоколы)
5.5. Картотека внутришкольного учета обучающихся и семей (анкеты,
характеристики, акты обследования, планы и карты индивидуальнопрофилактической
работы,
психолого-педагогические
заключения,
документация из ведомств, учет посещаемости и успеваемости обучающихся,
их занятость во внеучебное время).
5.6. Документация по работе со слабо мотивированными, отстающими и
допускающими пропуски уроков без уважительных причин обучающимися
(планы и карты индивидуальной работы, динамика результативности,
документация межведомсвенного взаимодействия по этому направлению).
5.7. Учет внеурочной занятости и в каникулярное время детей и
подростков, стоящих на внутришкольном учете.
5.8. Анализ работы учреждения по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних за каждый год.
Прошнуровано
Пронумеровано
1 ЕЕйиz[ZЁЕ
стран1щ (-ы)
И.О. директора:
Э.У. Ибраимо